Вторник
24.10.2017
08:49
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Людмила Требенкова
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Урок по теме: "Понятие прямоугольного параллелепипеда"

    Презентация к уроку: "Понятие прямоугольного параллелепипеда"

    Тема « Определение прямоугольного параллелепипеда»

    Класс: 5

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Технология: пректно-исследовательская

    Место урока в изучаемой теме «Площади и объемы» (12 часов): 7-ой урок

    Цель:

    1. Образовательная: формирование понятия пространственной фигуры.
    2. Дидактическая: формирование понятия прямоугольного параллелепипеда и его элементов (вершин, ребер, граней), понятия куба, как частного вида прямоугольного параллелепипеда.
    3. Развивающая: формирование пространственного воображения, развитие вычислительных навыков.
    4. Воспитательная: формирование эстетической и графической  культуры, развитие внимания, аккуратности.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:

    Учитель: Здравствуйте, сегодня в день, когда вся страна отмечает День памяти Героев Отечества, я надеюсь что, наш урок принесет хорошее настроение и позитивный настрой.

    1. Мотивационный этап:

    Учитель:  В начале урока я предлагаю выполнить несколько заданий, которые вы видите на слайде (Слайд №1)

     1) Надите сумму

    25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32 + 33 + 34  (Ответ 59 ∙ 5 =  295)

    2) Найти площадь треугольника, изображенного на рисунке.

    S = 1/ 2 ∙ 10 ∙ 12 = 60

    Учитель:  Предложив выполнить эти задания, я хотела подчеркнуть многоликость математики, которая состоит из множества разделов, в частности, из раздела арифметики,  которому соответствует первое задание,  а, знаете ли вы, ребята, какому разделу математики соответствует второе задание?

    Предполагаемые ответы:  Второе задание относится к разделу геометрии.

    Учитель:  Правильно, но раздел математики - геометрия также делится на две части, предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент.

    (Учащиеся и присутствующие смотрят фрагмент видеоролика, в котором рассказывается о планиметрии и стереометрии)

    Учитель: Спасибо, за внимание. На слайде вы видите названия предметов из практической жизни человека, предлагаю выполнить следующее задание первый вариант выписывает в порядке возрастания, номера предметов, которые можно разместить на плоскости, а второй вариант -  в пространстве.

    1 вариант

    2 вариант

    Ковер

    Лист бумаги

    Кусок линолеума

    Кленовый лист

    Оконная штора

    Апельсин

    Холодильник

    Диван

    Футбольный мяч

    Цветочный горшок

    1. Изучение нового материала.

     Учитель:  А, у нас сегодня на уроке главным действующим героем будет предмет из раздела стереометрии – прямоугольный параллелепипед.  Запишите число и тему урока.

    Учитель:  Обратите внимание на правильное написание этого словосочетания. Попробуем проговорить его несколько раз хором.

    Учитель:  Приведем примеры предметов из практической жизни человека, которые нам дают представление о прямоугольном параллелепипеде (Слайд №4). Таких предметов в жизни достаточно много, подумайте и приведите свои примеры предметов из окружающей нас среды, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

    (Учащиеся приводят примеры прямоугольных параллелепипедов).

    Учитель: Спасибо, а,  сейчас нам предстоит ответить на некоторые вопросы, связанные с прямоугольным параллелепипедом, но,   вначале мы дадим ответ на первый вопрос: Почему прямоугольный параллелепипед так называется? Внимание на слайд

    (Один из учеников читает информацию на слайде)

    Название «Параллелепипед»  происходит от  греческого слова «Параллелос»   - параллельный,  и греческого слова « Эпипедос» - плоскость, поверхность.

    Учитель: На остальные вопросы мы найдем ответы в учебнике на странице 120.  На вопросы, выделенные красным цветом отвечают ребята 1 варианта, а на вопросы,  выделенные зеленым цветом отвечают ребята 2 варианта.

    1. Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
    2. Что можно сказать о его противоположных гранях?
    3. Какие измерения имеет  прямоугольный параллелепипед?                 
    4. Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней, ребер, вершин?
    5. Какая фигура называется кубом?
    6. Из чего состоит поверхность куба?

    Учитель:  Пришло время узнать ответы на вопросы, проиллюстрировав их на предложенной модели прямоугольного параллелепипеда.

    (Учащиеся отвечают на вопросы)

    1. Закрепление полученных знаний

    Учитель:  Предлагаю для закрепления полученных знаний выполнить задание учебника под номером №791

    (Один из учащихся выходит к доске и объясняет решение задания)

    Учитель: Ребята, а кто оформил решение другим способом?

    Решение:

    1 способ: 4· (3 + 5 + 12) = 80

    2 способ: 4 · 3 + 4·5 + 4· 12 = 80

    Учитель:   Хорошо! В завершении урока уместно буде провести парад прямоугольных параллелепипедов,  для этого на каждой парте лежит его  развертка, предлагаю, работая в паре, изготовить модель прямоугольного параллелепипеда.

     

    Для парада ребята демонстрируют изготовленные ими прямоугольные параллелепипеды и кладут их на демонстрационный стол.

    (Для тех,  кто справился быстрее других творческое задание)

    Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

    Учитель: А, сейчас, ребята запишем  домашнее задание п. 20, №811 *818, в котором нужно будет проявить сообразительность.

    1. Рефлексия

    Учитель:

    Ребята, как вы думаете,  в какой профессиональной деятельности человека применяются прямоугольные параллелепипеды? Я вам предлагаю посмотреть видеоролик про наш замечательный город, посмотрев который, вы убедитесь, что прямоугольные параллелепипеды применяются и в архитектуре нашего города!

    Учитель:   Наш урок подошел к концу, спасибо за  плодотворное сотрудничество!

     

     

    .  

    Технологическая карта урока

    Учитель математики: Требенкова Л. М.

    Класс: 5

    Предмет: математика

    Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

    Место и роль урока в изучаемой теме: 7-ой урок в теме «Площади и объемы» (12 часов)

    Цели урока:

    1.         Образовательная: формирование понятия пространственной фигуры.

    2.         Дидактическая: формирование понятия прямоугольного параллелепипеда и его элементов (вершин, ребер, граней), понятия куба, как частного вида прямоугольного параллелепипеда.

    3.         Развивающая: формирование пространственного воображения, развитие вычислительных навыков.

    4.         Воспитательная: формирование эстетической и графической  культуры, развитие внимания, аккуратности.

    Тип урока:  урок усвоения новых знаний

    Формы работы с учащимися:  фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование: интерактивная доска mimio Studio, проектор.

     

    Характеристика этапов урока

     

     

     

    Этап урока

     

    Цель

     

    Учебный материал

     

    Деятельность учителя

     

    Деятельность учащихся

     

    Формирование УУД

     

    Время

    Планируемый результат

    Организационный

    Создание позитивного отношения к учебной деятельности.

     

    Пожелание учащимся позитивного настроения.

    Приветствуют учителя

    Личностные:

    Формирование позитивного отношения к учебному труду.

    1 минута

    Позитивный настрой на урок

    Мотивационный этап

    Подготовить учащихся к восприятию учебного материала по теме «Прямоугольный параллелепипед»

    .  1. Устные задания на смекалку и сообразительность из  области арифметики и геометрии.

     

    1. Предлагает выполнить задания на смекалку и сообразительность.

     

    1. Выполняют устные задания на смекалку и сообразительность

    Познавательные:

    Формирование навыков применения нестандартного мышления при выполнении заданий на смекалку и сообразительность;

    Регулятивные:

    Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

     

    4 минуты

    1. Получение информации о различных областях математики на примере решения устных заданий на смекалку и сообразительность.

    2.  Видеофрагмент о планиметрии и стереометрии.

     

    1. Включает видеофрагмент о планиметрии и стереометрии на обучающем  диске.

    2. Знакомятся с видеофрагментом о планиметрии и стереометрии.

     

    Личностные:

    Формирование умения воспринимать учебную информацию посредством просмотра обучающих видеороликов.

     

    1. Знакомство с разделами геометрии планиметрией и стереометрией.
    1. Задание на сопоставление предметов  из практической жизни человека моделям плоскостных и стереометрических геометрических фигур.
    1. Предлагает выполнить задание для разделения предметов  из практической жизни человека на две группы: фигуры на плоскости и в пространстве.
    1. Учащиеся 1-го варианта выписываютв порядке возрастания номера предметов, которые можно разместить на плоскости, а учащиеся 2- го варианта – пространственных предметов.

    Познавательные:

    Формирование навыков аналитико-синтетического мышления.

    1. Формирование представления о плоскостных и пространственных фигурах.

    Усвоение новых знаний

    Формирование понятия прямоугольного параллелепипеда и его элементов, понятия куба, как частного вида прямоугольного параллелепипеда.

     

    1. Объявляет тему урока.

     

    1. Записывают тему урока, проговаривают словосочетание «Прямоугольный параллелепипед» хором несколько раз.

    Личностные:

    формирование умения слушать и воспринимать информацию.

    Формирование навыков устной математической речи учащихся

    12 минут

    1. Знакомство с темой урока.
    1. Рисунки на слайде, дающие представление о прямоугольном параллелепипеде.
    1. Предлагает на примере рисунков на слайде найти примеры моделей прямоугольного параллелепипеда в окружающей среде.
    1. Приводят примеры предметов из практической жизни человека, являющихся моделями прямоугольного параллелепипеда.

    Познавательные: формирование навыков сопоставления реальных и абстрактных объектов.

     

    1. Формирование понятия прямоугольного парадллелепипеда на примере примеров из практической жизни человека.
    1. Информация об  истории названия прямоугольного параллелепипеда.
    1. Предлагает прочитать информацию об истории возникновения названия «Прямоугольный параллелепипед»
    1. Читают информацию на слайде об истории возникновения названия «Прямоугольный параллелепипед»

    Познавательные: формирование навыков усваивать письменную учебную информацию.

    1. Знакомство с историей названия « Прямоугольный параллелепипед»

    4  Теоретический учебный  материал пункта 20 учебника: «Прямоугольный параллелепипед»

    4 Предлагает ответить на обучающие вопросы, помещенные на слайде, опираясь на теоретический материал из учебника.

    4 Отвечают на обучающие вопросы  на понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов, на понятие куба, опираясь на теоретический материал пункта 20 учебника.

    Личностные: формирование навыков добывания учебной информации из научной литературы.

    Регулятивные:

    Формирования умения прогнозировать предстоящую работу.

     

     

    4 Закрепление понятий прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов на основе материала учебника.

    Закрепление полученных знаний

    Формирование прочных знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед»

    1. Задание №791 из учебника на определение длины проволоки на изготовление модели прямоугольного параллелепипеда с указанными измерениями.

    1 Предлагает выполнить задание № 791

    1 Выполняют задание №791 и объясняют решение.

    Познавательные:

    Формирование умения переводить реальную ситуацию в математическую модель и ее решение.

    Формирование умения решения задачи различными способами.

    Регулятивные:

    Формирования умения прогнозировать предстоящую работу.

    Личностные:

    Формирование умения слушать и анализировать ответы одноклассников.

     

    15 мин

    1 Закрепление свойств прямоугольного параллелепипеда.

    1. Развертки прямоугольных параллелепипедов

    2 Предлагает изготовить модель прямоугольного параллелепипеда.

    2 Изготавливают модель прямоугольного параллелепипеда и демонстрируют ее одноклассникам.

    Познавательные:

    Формирование пространственного воображения

    Регулятивные:

    Формирование планирования работы.

    Личностные:

    Формирование внимания, аккуратности, ловкости.

    Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества при работе в парах.

     

    Формирование пространственного воображения. Закрепление понятия прямоугольного параллелепипеда.

    Домашнее задание

     

    Запись домашнего задания на доске: п. 20, №811, *№818

    1 Предлагает учащимся записать домашнее задание

    1 Записывают и анализируют домашнее задание

    Личностные: формирование внимания

    3мин

    Закрепление полученных знаний на уроке при выполнении домашнего задания пропедевтической направленности.

    Рефлексия

    Осмысление полученных знаний

    Видеоролик с использованием изображений архитектурных ансамблей города Заводоуковска

    Задает учащимся вопрос о применении знаний о прямоугольном параллелепипеде в профессиональной деятельности человека.

    Отвечают на вопрос учителя, просматривают видеоролик.

    Личностные:

    Формирование эстетической культуры на примере архитектурных произведений родного города.

    5 мин

    Формирование значимости применения полученных знаний о прямоугольном параллелепипеде в практической деятельности человека.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: lyusi (18.02.2016)
    Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: