Вторник
23.04.2024
22:21
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Математика - гимнастика ума!
    Главная » Статьи » Мои статьи

    "О математике и не только..."

    Требенкова Людмила Михайловна
    учитель математики
    МОУ СОШ №1
    г. Заводоуковска,

    Тюменской области.


    Моя педагогика

    « О математике и не только…»

                            Яркий солнечный свет заполняет учебный кабинет, где я, еще совсем юная постигаю, уже тогда безгранично любимою мной - математику. Глядя перед собой, вижу висящее на стене высказывание: « Учите математику, будете знать математику - все будете знать». Академик Крылов. Возможно, оно поставило для меня на первый план эту прекраснейшую науку, хотя еще мне очень нравились литература и иностранный язык. 
    Мои учителя: я помню их всех, когда я была школьницей, студенткой, и в настоящий момент, будучи педагогом, у меня тоже есть свои учителя. Все они такие разные, одних я боялась, других уважала, третьих любила, к четвертым была равнодушна, а пятые были для меня – УЧИТЕЛЯ! Они не были ко мне безразличны, они видели во мне человека, они понимали меня. Видеть личность в своем ученике, понимать его, не проходить мимо его тревог и проблем, на мой взгляд, это основная задача настоящего педагога.
                       Я любила учиться, люблю и до сих пор, и, конечно же, очень хочется, чтобы мои ученики рассматривали обучение математике, не как тяжкую обязанность и непосильный труд, а как возможность самосовершенствования и развития своих способностей, как способ наилучшим образом определить свое место в беспокойном, быстро изменяющемся мире. Ученики, сидя за партами и преодолевая математические преграды, для каждого свои, еще не знают, что таким образом постепенно привыкают испытывать истинное наслаждение не от праздно проведенного времени, а от решения очередной сложной задачи, трудность которой, возможно, определяется сугубо индивидуально. Всем известно, что хорошо натренированному уму не страшны никакие препятствия, и математика – один из лучших тренеров, ведь недаром еще М. В. Ломоносов говорил: « Математика – гимнастика ума» 
                     Начинается урок. Передо мной детские глаза. Такие разные: шаловливые, любопытные, грустные, усталые, веселые, озорные, непослушные. Как сделать так, чтобы эти глаза не остались равнодушными, чтобы в них появился интерес? Извечный вопрос любого педагога. Современная педагогика обладает богатым арсеналом замечательных образовательных технологий, среди которых мне наиболее близка технология на основе личностной ориентации педагогического процесса: обучение через сотрудничество. Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель – ученик». Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществом молодости); ни один из них не должен стоять над другим. Такое сотрудничество может принимать различные формы: соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления. А ведь именно эти формы человеческих отношений так необходимы каждому в отдельности и всем вместе. 
                         Учить математику нелегко, но очень интересно, надо только не страшась трудностей и ошибок (ведь никогда не ошибается тот, кто ничего не делает), упорно идти к своей цели. Ведь выкорчевав даже целый лес, вы едва ли извлечете квадратный корень, да и совет учиться на ошибках других бесполезен: научиться чему - либо можно только на собственных ошибках. 
                 Тот, кто побывал в пространстве хитроумных головоломок, познал мир удивительных открытий, кто смог самостоятельно преодолеть замысловатые математические лабиринты, кто открывает для себя все новые и новые ее горизонты этой удивительной науки, для кого нет предела стремлениям, никогда уже не сможет быть к математике равнодушным. Математика - вокруг нас. Ведь недаром еще Галилей говорил: « Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры». 
                   Мою душу согревают слова некоторых моих выпускников: « Разве можно не любить математику после ваших уроков…», « Мне теперь пригодились знания по математике…», « Спасибо вам, что вы меня так научили…». Моя мечта, чтобы так говорили после окончания школы все мои ученики. Все они будут по разному знать математику: кто-то лучше, кто-то хуже, но я уверена, что уроки математики для них не пройдут даром. Ведь математика - это гармония, а где присутствует гармония, там нет места хамству и наглости, предательству и лицемерию, зависти и невежеству. В математике нельзя слукавить, иначе не получишь верный ответ, в ней присутствуют порядок, ясность и четкость мысли, а еще красота, которую может увидеть только глубоко порядочный человек. Мир спасет красота, а значит и математика!
    Категория: Мои статьи | Добавил: lyusi (24.03.2012)
    Просмотров: 846 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: