Четверг
25.04.2024
20:50
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Математика - гимнастика ума!
    Главная » Файлы » Мои файлы

    КТП по геометрии 7 класса Атаносян
    18.11.2014, 15:43

    КТП по геометрии 7 класса Атаносян

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по предмету «Геометрия» в 7 классе разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденного 05.03.2004 № 1089; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.

    При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект  под редакцией: Атонясян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г, Юдина И. И. «Геометрия 7-9», учебник для 7-9 классов средней школы. М.: «Просвещение», 2001.

    Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «СОШ № 1» (раздел «Учебный план») количество часов в год: 50, часов в неделю: 2.

    Тексты тематических контрольных и проверочных работ составлены на основе дидактических пособий:

    1.                                      Медняк А. И. «Контрольные и проверочные работы по геометрии», 7-11 классы, М.: Издательский дом «Дрофа», 2004.

    2.                                      Веселовский С. Б., Рябчинская В. Д. «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса», М.: «Просвещение», 2004.

    Для работы с одаренными детьми планируется использовать следующую литературу:

    1.Фарков А. В. «Готовимся к олимпиадам по математике», учебно- методическое пособие, М.: «Экзамен», 2006, Фарков А. В. «Математические олимпиады», методическое пособие, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004.

    2. Безрукова О. Л. «Олимпиадные задания по математике 5 – 11 классы», Волгоград: Учитель, 2009.

    3. Фотина И. В. «Математика 5-11 классы. Развитие математического мышления. Олимпиады, конкурсы», Волгоград, Учитедь, 2009.

     

     

     

    Отслеживание учебных результатов обучающихся планируется проводить в форме тематического мониторинга по предмету, в котором отмечается и анализируется усвоение учебного материала каждого обучающегося через домашние, самостоятельные и контрольные работы по изучаемым темам, тренировочное, тематическое, репетиционное тестирование.

     

    Тематика контрольных работ

     

    Тема

    Количество часов

    1

    Начальные геометрические сведения

    1

    2

    Треугольники

    1

    3

    Параллельные прямые

    1

    4

    Соотношение между сторонами и углами треугольника

    1

    5

    Прямоугольный треугольник

    1

     

     

     

     

    Информационно коммуникационные технологии в изучении предмета применяются через проведение электронных уроков, составление которых выполняется самостоятельно и через обмен опытом в сети творческих учителей, фестивале педагогических идей, составление учащимися электронных презентаций по изучаемому материалу, через проектирование наглядного учебно-дидактического материала на экран.  Используемые сайты для преподавания математики в общеобразовательной школе: http://reshuege.ru/; http://math.mioo.ru/metod10/mbook-10.pdf; http://um-razum.ru/; http://inf777.narod.ru/prezent.htm; http://www.matematika-informatika.ru/; http://viki.rdf.ru/cat/matematika/.

     

     

     

     

     

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

     

    Цель изучения курса геометрии

     

    Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представ­лений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, чер­чение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладе­вают приемами аналитико-синтетической деятельности при до­казательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и черте­жей на всех этапах обучения и развитием геометрической ин­туиции на этой основе. Целенаправленное обращение к при­мерам из практики развивает умения учащихся вычленять гео­метрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Практическая направленность курса определяется система­тическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических

     

     

    Требования к уровню подготовки учащихся.

     

    В результате изучения математики ученик должен

    знать/понимать

    существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;
    как используются математические формулы, уравнения и не­
    равенства; примеры их применения для решения математи­ческих и практических задач;
    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    вероятностный характер многих закономерностей окружаю­щего мира; примеры статистических закономерностей и вы­водов;
    каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;
    смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

    Уметь

    пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;
    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран­ственных тел;
    вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности;
     решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат;
    проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    использовать приобретенные знания и умения

    в практической деятельности и повседневной жизни для:

    описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;
    решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);
    построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).

     

    СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

     

    1. Начальные геометрические сведения

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    2. Треугольники

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

    Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

    3.  Параллельные прямые

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

    Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
    Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

    Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

    В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

    При решении задач на Построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

    5. Повторение. Решение задач.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценок по математике

     

     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:

    Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

    При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

    Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

    4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личатся последовательностью и аккуратностью.

    Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

    5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

    6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

    Критерии ошибок

    К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

    К  н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»:

    если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

    Оценка письменных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

    обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Категория: Мои файлы | Добавил: lyusi
    Просмотров: 693 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: