Четверг
25.04.2024
19:32
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Математика - гимнастика ума!
    Главная » Файлы » Мои файлы

    КТП по алгебре 9 класса Мордкович
    19.11.2014, 12:01

     

    КТП по алгебре 9 класса по учебнику А. Г. Мордковича

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 9 классе составлена в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ  КОМПОНЕНТОМ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденного  05.03.2004 № 1089; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.

    При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект  под редакцией А. Г Мордковича: «Алгебра» 9 класса в двух частях, для учащихся общеобразовательных учреждений, учебник и задачник, М: «Мнемозина», 2004.

    Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой МАОУ «СОШ № 1» (раздел «Учебный план») количество часов в год: 102, часа в неделю: 3.

    Тексты тематических контрольных и проверочных работ составлены на основе дидактических пособий:

    • 1. А. Г.Мордкович « Алгебра», 9 класс, для общеобразовательных учреждений»,  М: «Мнемозина», 2004.
    • Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская «Алгебра контрольные работы 9 класс»: М.: Мнемозина, 2004.
    • А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская «Алгебра тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений»: М.: Мнемозина, 2002.

     

     Для работы с одаренными детьми планируется использовать следующую литературу:

    1.Фарков А. В. «Готовимся к олимпиадам по математике», учебно- методическое пособие, М.: «Экзамен», 2006, Фарков А. В. «Математические олимпиады», методическое пособие, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004.

    2. Безрукова О. Л. «Олимпиадные задания по математике 5 – 11 классы», Волгоград: Учитель, 2009.

    3. Фотина И. В. «Математика 5-11 классы. Развитие математического мышления. Олимпиады, конкурсы», Волгоград, Учитедь, 2009.

    4. Л. Ф. Пичурин  «За страницами учебника алгебры», книга для учащихся 7 – 9 классов средней школы, М.: «Просвещение», 1990.

    Для изучения тем по теории вероятности, наряду с учебным пособием, планируется использовать дополнительную литературу:

    1.Афанасьев В. В., Суворова М. А. «Школьникам о вероятности в играх», введение в теорию вероятностей, Ярославль: «Академия развития», 2006.

    2. Студенецкая В. Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей» 7-9 классы, Волгоград, издательство «Учитель», 2005.

     

     

    Для подготовки к Основному Государственному экзамену планируется применять следующие контрольно-измерительные материалы:

    1. Лысенко Ф. Ф. «Алгебра 9 класс подготовка к Государственной итоговой аттестации 2015», «Легион-М», Ростов -на-Дону, 2015;
    2. Кузнецова Н. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А.,Колесникова Т. В., Рослова Л. О. «ГИА, экзамен в новой форме, Алгебра, тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной  итоговой аттестации в новой форме, 9 класс», ФИПИ, АСТ. Астрель, Москва, 2015;
    3. Минаева С. С., Колесникова Т. В. «Математика Государственная итоговая аттестация, типовые тестовые задания, 10 вариантов заданий. Ответы. Критерии оценок. 9 класс», Москва «Экзамен», 2015.
    4. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.

     

    Отслеживание учебных результатов обучающихся планируется проводить в форме тематического мониторинга по предмету, в котором отмечается и анализируется усвоение учебного материала каждого обучающегося через домашние, самостоятельные и контрольные работы по изучаемым темам, тренировочное, тематическое, репетиционное тестирование.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тематика контрольных работ

     

     

    Тема

    Количество часов

    1

    Входящее тестирование

    1

    2

    Рациональные неравенств и их системы.

    1

    3

    Системы уравнений с двумя переменными.

    1

    4

    Свойства числовых функций.

    1

    5

    Свойства и графики степенных функций.

    1

    6

    Арифметическая и геометрическая прогрессии.

    1

    7

    Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

    1

    8

    Итоговое тестирование.

    1

     

    Информационно коммуникационные технологии в изучении предмета применяются через проведение электронных уроков, составление которых выполняется самостоятельно и через обмен опытом в сети творческих учителей, фестивале педагогических идей, составление учащимися электронных презентаций по изучаемому материалу, через проектирование наглядного учебно-дидактического материала на экран.  Используемые сайты: http://um-razum.ru/; http://inf777.narod.ru/prezent.htm; http://www.matematika-informatika.ru/; http://viki.rdf.ru/cat/matematika/.
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цель

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

    Учащиеся должны знать/понимать:

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

    - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

    - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов ок­ружающего мира;

    должны уметь:

    - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить зна­чения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необхо­димости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических рас­четах;

    - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выраже­ниях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест­влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через ос­тальные;

    - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и ал­гебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

    -   применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    -  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

    - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

    - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    - изображать числа точками на координатной прямой;

    - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изо­бражать множество решений линейного неравенства;

    - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

    - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; на­ходить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    - определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

    - описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    - решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

    - вычислять средние значения результатов измерений;

    - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

    - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

    владеть компетенциями:

    • познавательной,
    • коммуникативной,
    • информационной,
    • рефлек­сивной.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценок по математике

     

     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:

    Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

    При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

    Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

    4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личатся последовательностью и аккуратностью.

    Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

    5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

    6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

    Критерии ошибок

    К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

    К  н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»:

    если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

    Оценка письменных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

    обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: lyusi
    Просмотров: 2097 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: