Вторник
12.12.2017
03:27
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Людмила Требенкова
    Главная » Файлы » Мои файлы

    КТП по алгебре 7 класса Мордкович
    [ Скачать с сервера (25.0Kb) ] 18.11.2014, 15:25

    КТП по алгебре 7 класса

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 7 классе разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденного 05.03.2004 № 1089; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.

    При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект  под редакцией А. Г Мордковича: «Алгебра» 7 класса класса в двух частях, для учащихся общеобразовательных учреждений, учебник и задачник, М: «Мнемозина», 2003.

    Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой МАОУ «СОШ № 1» (раздел «Учебный план») количество часов в год: 125, часа в неделю:3.

    Тексты тематических контрольных и проверочных работ составлены на основе дидактических пособий:

    • 1. А. Г.Мордкович « Алгебра», 7 класс, для общеобразовательных учреждений»,  М: «Мнемозина», 2003.

    ·        Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская «Алгебра контрольные работы 7 класс»: М.: Мнемозина, 2003.

    ·        А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская «Алгебра тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений»: М.: Мнемозина, 2002.

     

     Для работы с одаренными детьми планируется использовать следующую литературу:

    1.Фарков А. В. «Готовимся к олимпиадам по математике», учебно- методическое пособие, М.: «Экзамен», 2006, Фарков А. В. «Математические олимпиады», методическое пособие, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004.

    2. Безрукова О. Л. «Олимпиадные задания по математике 5 – 11 классы», Волгоград: Учитель, 2009.

    3. Фотина И. В. «Математика 5-11 классы. Развитие математического мышления. Олимпиады, конкурсы», Волгоград, Учитедь, 2009.

    4. Л. Ф. Пичурин  «За страницами учебника алгебры», книга для учащихся 7 – 9 классов средней школы, М.: «Просвещение», 1990.

    Для изучения тем по теории вероятности, наряду с учебным пособием, планируется использовать дополнительную литературу:

    1.Афанасьев В. В., Суворова М. А. «Школьникам о вероятности в играх», введение в теорию вероятностей, Ярославль: «Академия развития», 2006.

    2. Студенецкая В. Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей» 7-9 классы, Волгоград, издательство «Учитель», 2005.

    Отслеживание учебных результатов обучающихся планируется проводить в форме тематического мониторинга по предмету, в котором отмечается и анализируется усвоение учебного материала каждого обучающегося через домашние, самостоятельные и контрольные работы по изучаемым темам, тренировочное, тематическое, репетиционное тестирование.

    Тематика контрольных работ

     

    Тема

    Количество часов

    1

    Входящее тестирование

    1

    2

    Степень с натуральным показателем и ее свойства.

     

    1

    3

    Одночлены  Арифметические операции над одночленами.

    1

    4

    Умножение, сложение, вычитание многочленов.

    1

    5

    Формулы сокращенного умножения.

    1

    6

    Контрольная работа за первое полугодие.

    1

    7

    Разложение многочлена на множители.

    1

    8

    Линейная функция

    1

    9

    Функция у = х2

    1

    10

    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    1

    11

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

    1

    12

    Итоговая контрольная работа.

    1

     

    Информационно коммуникационные технологии в изучении предмета применяются через проведение электронных уроков, составление которых выполняется самостоятельно и через обмен опытом в сети творческих учителей, фестивале педагогических идей, составление учащимися электронных презентаций по изучаемому материалу, через проектирование наглядного учебно-дидактического материала на экран.  Используемые сайты: http://um-razum.ru/; http://inf777.narod.ru/prezent.htm; http://www.matematika-informatika.ru/; http://viki.rdf.ru/cat/matematika/.
     

    Цель курса алгебры 7 класса:

    Овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Формирование представлений учащихся об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгебраической культуры. Пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Требования к уровню подготовки учащихся

     

    Основные учебные задачи курса алгебры 7 класса:

    1. Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5 и 6 классов, сформировать понятие алгебраического выражения.

    2. Систематизировать сведения о решении уравнения с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

    3. Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов.

    4. Выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений.

    5. Выработать умение выполнять преобразование алгебраических дробей. Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции.

    6. Научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

    7. Выработать у учащихся  навыки решения простейших комбинаторных задач.

     

     

     

     

    Критерии оценок по математике

     

     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:

    Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

    При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

    Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

    4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личатся последовательностью и аккуратностью.

    Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

    5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

    6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

    Критерии ошибок

    К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

    К  н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»:

    если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

    Оценка письменных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

    обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

    Категория: Мои файлы | Добавил: lyusi
    Просмотров: 1611 | Загрузок: 142 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: