Пятница
19.04.2024
22:18
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Математика - гимнастика ума!
    Главная » Файлы » Мои файлы

    КТП по алгебре и началам анализа 11 класса Мордкович
    19.11.2014, 12:22

    КТП по алгебре и началам анализа по учебнику А. Г. Мордковича

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» в 11 классе составлена в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденного 05.03.2004 № 1089; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.

    При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект  под редакцией А. Г Мордковича: «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11 класса в двух частях, для учащихся общеобразовательных учреждений, учебник и задачник, М: «Мнемозина», 2003.

    Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МАОУ «СОШ № 1» (раздел «Учебный план») количество часов в год: 86, часов в неделю: 2.

    Тексты тематических контрольных и проверочных работ составлены на основе дидактических пособий:

    ·        1. А. Г.Мордкович « Алгебра и начала анализа, контрольные работы, 10 – 11 классы, для общеобразовательных учреждений»,  М: «Мнемозина», 2005.

    ·        Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова «Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.»: М.: Мнемозина, 2007.

     Для работы с одаренными детьми планируется использовать следующую литературу:

    1.Фарков А. В. «Готовимся к олимпиадам по математике», учебно- методическое пособие, М.: «Экзамен», 2006, Фарков А. В. «Математические олимпиады», методическое пособие, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004.

    2. Безрукова О. Л. «Олимпиадные задания по математике 5 – 11 классы», Волгоград: Учитель, 2009.

    3. Фотина И. В. «Математика 5-11 классы. Развитие математического мышления. Олимпиады, конкурсы», Волгоград, Учитедь, 2009.

    Для изучения тем по теории вероятности, наряду с учебным пособием, планируется использовать дополнительную литературу: Студенецкая В. Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей», Волгоград: Учитель, 2005.

     Для подготовки к Единому Государственному экзамену планируется применять следующие контрольно-измерительные материалы:

    1.                                       Лысенко Ф. Ф. «Алгебра и начала анализа 11 класс подготовка к ЕГЭ 2012 года », «Легион-М», Ростов -на-Дону, 2014;

    2.                                       Кузнецова Н. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А.,Колесникова Т. В., Рослова Л. О. « ЕГЭ, алгебра и начала анализа, тренировочные варианты экзаменационных работ», ФИПИ, АСТ. Астрель, Москва, 2014;

    3.                                       Минаева С. С., Колесникова Т. В. «Математика ЕГЭ, типовые тестовые задания, 10 вариантов заданий. Ответы. Критерии оценок. 11 класс», Москва «Экзамен», 2014.

    4.                                       Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения единого государственного экзамена по математике для обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного среднего образования 2015 года.

    Отслеживание учебных результатов обучающихся планируется проводить в форме тематического мониторинга по предмету, в котором отмечается и анализируется усвоение учебного материала каждого обучающегося через домашние, самостоятельные и контрольные работы по изучаемым темам, тренировочное, тематическое, репетиционное тестирование в формате ЕГЭ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тематика контрольных работ

     

     

    Тема

    Количество часов

    1

    Входящее тестирование

    1

    2

    Степени и корни

    1

    3

    Степенные функции

    1

    4

    Показательная и логарифмическая функции

    1

    5

    Логарифмические уравнения и неравенства, дифференцирование показательной и логарифмической функций

    1

    6

    Первообразная и интеграл

    1

    7

    Уравнения и неравенства

    1

    8

    Итоговое тестирование

    5

     

    Информационно коммуникационные технологии в изучении предмета применяются через проведение электронных уроков, составление которых выполняется самостоятельно и через обмен опытом в сети творческих учителей, фестивале педагогических идей, составление учащимися электронных презентаций по изучаемому материалу, через проектирование наглядного учебно-дидактического материала на экран.  Используемые сайты для преподавания математики в общеобразовательной школе: http://reshuege.ru/; http://math.mioo.ru/metod10/mbook-10.pdf; http://um-razum.ru/; http://inf777.narod.ru/prezent.htm; http://www.matematika-informatika.ru/; http://viki.rdf.ru/cat/matematika/.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цели

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    ·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

    ·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

    ·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    ·        воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Требования к уровню
    подготовки выпускников

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    ·                значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    ·                значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    ·                универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    ·                вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

    Алгебра

    уметь

    ·                выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    ·                проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

    ·                вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

    Функции и графики

    уметь

    ·                определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    ·                строить графики изученных функций;

    ·                описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

    ·                решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

    Начала математического анализа

    уметь

    ·                вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

    ·                исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

    ·                вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

     

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

    Уравнения и неравенства

    уметь

    ·                решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

    ·                составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

    ·                использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

    ·                изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                построения и исследования простейших математических моделей;

     

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь

    ·                решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    ·                вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

    ·                анализа информации статистического характера.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценок по математике

     

     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:

    Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

    При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

    Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

    4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личатся последовательностью и аккуратностью.

    Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

    5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

    6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

    Критерии ошибок

    К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

    К  н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»:

    если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

    Оценка письменных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

    обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: lyusi
    Просмотров: 2324 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: